mansur_gimatov (mansur_gimatov) wrote,
mansur_gimatov
mansur_gimatov

Category:

«Кто поедет в Трускавец?»

(автолюбители всех мастей, объединяйтесь!)

Недавно у меня изъяли водительские права. По большому счету – случай, хоть и крайне неприятный, но всё же заурядный, не требующий какого-либо публичного изучения-обсуждения. Но тенденции, каковые начали раскрываться мне еще и до, и, особенно, в ходе этого эпизода, заставили взяться за эту работу.

Итак, ситуация:

Подъезжаю к перекрестку. Достаточно сложный и опасный «треугольный» перекресток, катеты которого – въезд и выезд на трассу-гипотенузу, ведущую из города. Обычно загруженный перекресток на сей раз был практически свободен. Встречка – чиста, лишь на попутной двуполоске маячила приближающаяся легковушка.

Начинаю движение, чуть притормаживаю прижимаясь влево – пропускаю попутку, и после ее прохода, начинаю полноценное движение по трассе.

Примерно через 1 км, пост ГИБДД – останавливают.

- Вы нарушили ПДД...

- ?!

- Пересекли двойную сплошную разделительную линию...

- ?!!!

Сажают в машину, показывают видеозапись (прогресс, однако!), где я на указанном перекрестке с метр-другой проехал, пропустив полосу между колес.

- Ребята, у вас разделительная полоса не соответствует правилам ее нанесения. Она не оставляет мне место для маневра...

- Это дорожники виноваты. Все претензии к ним. А так как разметка дорог – дело дорогостоящее, то нужно пользоваться теми знаками, которые нанесены!

Логика железная. Спорить бесполезно. Сижу, жду окончания регистрации правонарушения, разглядываю окрестности. И, вот то, что я увидел в этот момент, окончательно сформировало мое желание, результат которого вы видите на экране.

Начну издалека. В этом году в нашем Саратове весьма масштабно проводились работы по ремонту дорог. Естественно, что по их окончании наносилась и новая разметка. Только вот, принцип ее нанесения, почему-то, несколько изменился.

Если раньше разметка на пересечении четырех- и двухполосных дорог схематично выглядела так

(разметка выделена красным цветом), то новая разметка несколько изменилась:

Так... «пустячок»... всего лишь лишили водителей места для маневра. Попробуйте, например, развернуться в обратную сторону на подобном перекрестке, не въехав на перпендикулярную вашему движению разметку.

Но еще ранее я обратил внимание на изменения в правилах дорожного движения, каковые поначалу мне попались на стенде в одном из отделов ГИБДД, а затем – и в напечатанном виде. Практически все изменения касались ужесточения правил проезда на перекрестках, и с практически одним и тем же методом наказания – лишение водительских прав.

Еще тогда – удивился – к чему бы? Ну, да, перекресток – один из самых сложных участков дороги. Но почему такая неадекватная суровость?

И вот, когда я разглядел предлагаемую мне видео-картинку, а затем и окрестности вокруг поста, всё стало на свои места.

Везде – под копирку – «ошибка» дорожников. И на том перекрестке, где я проехался по сплошной, и особенно впечатляющая – возле поста ГИБДД.

Вот так выглядела в этом месте схема разметки еще в прошлом году:

И вот так она выглядит сейчас:

(причем, буквально – разметка заканчивается сразу после перекрестка, создавая впечатления, что она более нужна для ГИБДД, а не для водителей).

И несколько пояснений:

Основная трасса всегда заполнена транспортом. И порою в выходные дни на полукольце скапливается километровая очередь, желающих попасть в Саратов. Раньше можно было дождаться проезда транспорта по встречной, и нырнуть в поворот, на достаточно широкую для проезда двух автомобилей попутную полосу. Сейчас же нужно будет ждать  проезда и встречного, и попутного транспорта. Представляете, какой теперь будет очередь на выезде с кольца в часы пик? И какая очередь теперь возникнет на въезде в Саратов до перекрестка из-за тех, кому нужно свернуть на кольцо? И это не считая таких «мелочей», как непонятный для новичка выезд – то ли на среднюю полосу можно выезжать, то ли на крайнюю, и запрета выезда с заправочной станции в противоположную от города сторону.

Подводя итоги у нас раскладывается шикарный пасьянс! Поскольку борьба с коррупцией привела к тому, что заниматься открытым грабежом на дорогах стало для людей в погонах не безопасно, наша доблестная ГИБДД нашла весьма элегантный метод восполнения потерь. Сначала под предлогом повышения безопасности на дорогах, лоббируется внесение в ПДД нужных изменений-пояснений к правилам, одновременно ужесточая до крайностей наказание по ним. Затем везде, где пасутся люди с жезлами, дорожники наносят разметку, не соответствующую требованиям по нанесению оной, буквально заставляющую водителей проскальзывать в угольное ушко. Ну, и на последнем этапе остается лишь включить видеозапись, и следить за удоями и выполнением плана. Раз нельзя мародерствовать, то мы увеличим количество штрафников до такого уровня, который позволит нам безбедно жить на легальные проценты от штрафных санкций...

И наплевать, что принятые нововведения снижают безопасность на дорогах, поскольку водители теперь, вместо того чтобы следить за движением транспорта, будут высматривать разметку – не дай бог наедешь. И наплевать, что пробки на перекрестках существенно вырастут, а средняя скорость движения снизится.

Главное, что коррупция на дорогах побеждена, а доходы сотрудников ГИБДД при этом не пострадают...

Не нужно быть провидцем, чтобы предсказать, что количество дорожных аварий после подобных «нововведений» существенно возрастет, и особенно в графе «аварии на перекрестках», а средняя скорость движения по городу, если она вообще кого-то интересует, снизится.

Так, кто же поедет в Трускавец? И главное – за чей счет? Автолюбители? Или же те, кто лоббировал принятие новых, снижающих уровень безопасности на дорогах, поправок в ПДД?

Грустно и отвратительно всё это... Не пора ли нам, дорогие автолюбители, дать бой этой обнаглевшей от собственной безнаказанности своре?
Tags: ГИБДД, ПДД, Саратов, автолюбители, лобби
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments